Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 26 ноября, 2009, 16:53 1621 0

Молоком, мясом и овощами аграрии в Коми обеспечивают население только на четверть, но и это не могут продать

За последние два десятилетия объемы производимой в Коми сельскохозяйственной продукции снизились в несколько раз, но даже то, что производится сейчас, не может попасть на прилавки магазинов городов и районов республики. Причины и объяснения этой проблемы в очередной раз назвали члены комиссии при экономическом совете региона на заседании 26 ноября.

По словам министра сельского хозяйства и продовольствия Коми Сергея Чечеткина, в Коми доля продукции местных аграриев составляет 27 процентов по молоку, 25 процентов по мясу, 24 процента по овощам, 68 процентов по яйцу и 98 процентов по картофелю. «Но даже эти объемы реализовать проблематично. Трудности со сбытом возникают практически у всех производителей», - отметил министр.

Как правило, по его словам, сельхозпредприятия реализуют продукцию через систему государственных и муниципальных закупок: например, в бюджетные организации региона поступает 22 процента производимого ими молока и 26 процентов – мяса. Второй канал – рынки, на сегодня в Коми их 15, и всевозможные ярмарки, которые стали проводиться все чаще и чаще: в этом году их состоялось уже 111. Хотя и в этом плане могут возникать небольшие проблемы: в селе Усть-Цильме местным аграриям запретили выставлять товар в фойе дома культуры, так как там стало пахнуть рыбой. Однако основная доля продукции от производителей доходит до покупателей через торговые сети. И если у крупных сельхозпроизводителей, которых в Коми не больше десяти, проблем с торговыми сетями нет из-за больших объемов поставляемого товара и возможности торговать через собственную розницу, то у небольших предприятий попасть в «большую торговлю» шансов практически нет. «Никто не хочет возиться с мелкими партиями», - отметил С.Чечеткин.

По его словам, торговые сети без местных сельхозпроизводителей проживут, наоборот – нет. Возможно, поэтому магазины берут плату за «вхождение», устанавливают кабальные требования: ежеквартальная фиксированная и годовая прогрессивная премия за объем поставок, плата за полку, плата за открытие новых магазинов, оплата обязательных услуг по продаже товара, по внесению изменений в ценник, по введению нового товара в спецификацию, по распродаже товара, по маркетингу, а также система штрафных санкций за необоснованный отказ от дополнительных услуг. «Это все оговаривается в договоре, и если ты его не подпишешь – свободен», - рассказал министр.

Решить отчасти эту проблему призвано было соглашение между аграриями и торговыми предприятиями, хотя работу над ним пока так и не завершили. Скорее всего, документ, если все же он появится, будет носить рамочный характер, то есть будет необязательным. Также на заседании были предложены другие меры: открытие новых сельскохозяйственных рынков к двум уже существующим, господдержка, снижение уровня доминирования крупных сельхозпроизводителей.

*** В Коми насчитывается около 150 сельхозпроизводителей. В министерстве сельского хозяйства и продовольствия региона работает 118 человек.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама