Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 12 августа, 2011, 08:01 9681 1

Визит-центрами, сувенирными лавками и господдержкой хотят возродить ремесленничество в Коми

Распоряжение об утверждении основных направлений развития народных художественных промыслов и ремесел в Коми до 2020 года подписал в начале августа глава республики Вячеслав Гайзер.

В 2006 году была принята концепция социально-экономического развития региона, в которой говорилось, что развитие культуры и искусства невозможно без сохранения художественных промыслов и национальных ремесел, а также без создания условий для продажи изделий народных мастеров.

Авторы документа вспоминают, что в 1980-1990 годы республика была насыщена товарами художественных промыслов и ремесленничества, существовала местная промышленность, создавались новые производства. Осваивался выпуск новых товаров – в ход шло все: дерево, кожа, меха. Но рыночные преобразования негативно отразились на этой отрасли: исчезла централизованная система сбыта продукции и поставки сырья, отменены государственные преференции. Работать в новых условиях ремесленники и мастера не смогли – предприятия банкротились, закрывались, свертывали производство. Выйти из ямы не удается до сих пор.

Сегодня деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел в Коми можно охарактеризовать как стихийно развивающуюся. Большинство мастеров и ремесленников не зарегистрированы в налоговых органах, работают полулегально, разобщены, не имеют возможности продвигать свой товар и перейти к масштабному производству изделий из-за отсутствия средств. При этом труд их на 80-90 процентов является ручным или с использованием примитивной техники. Кроме того, спрос на продукцию народных промыслов неустойчив, отсутствуют постоянные рынки сбыта изделий как внутри региона, так и за его пределами.

Решить весь комплекс проблем и сделать эту деятельность более-менее значимой и прибыльной за 10 лет, по мнению разработчиков «концепции», можно, решив следующие задачи. Во-первых, нужны кадры, причем квалифицированные. Отсюда вытекает необходимость образовательных программ (в том числе в виде курсов, кружков, мастер-классов, круглых столов, практикумов, семинаров) для всех – от школьников до пенсионеров. Во-вторых, должна появиться комплексная информационная, консультативная и организационная поддержка. В-третьих, необходимо создать инфраструктуру поддержки народных ремесел как на республиканском, так и муниципальном уровнях. Кроме того, не исключается и возможность предоставления господдержки предприятиям и объединениям. В-пятых, надо уделить особое внимание ярмаркам, выставкам и презентациям – то есть заняться продвижением товаров и изделий из Коми. В частности, предлагается сувенирные лавки и точки продаж изделий народных мастеров должны повсеместно появиться в административных зданиях, в гостиницах, музеях, они должны быть и на каждом публичном мероприятии. Все это направлено на то, чтобы изделия мастеров и ремесленников заняли прочный сегмент в торговой сети.

В итоге к 2020 году в Коми должны появиться не менее 100 фирм, предприятий и объединений, которые будут выпускать изделия художественных промыслов и народных ремесел. Также в каждом муниципалитете могут появиться визит-центры. А товарооборот изделий ремесленников должен увеличиться в три раза.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама