Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 28 июля, 2014, 07:22 1477 1

Из-за медлительности и плохого оснащения скорых в Коми ежегодно умирает более десяти пострадавших в ДТП

С 2010 года отмечается устойчивая тенденция к увеличению погибших при ДТП на догоспитальном этапе: в 2011 году до приезда врачей или по пути в больницу скончались 97 пострадавших в дорожных авариях, в 2012-м – 112, в 2013-м – 115. Как рассказал на заседании правительства 24 июля министр здравоохранения Коми Ярослав Бордюг, анализ показывает, что в 8-12 процентах случаев люди умирали из-за позднего приезда медиков (норматив в 20 минут невозможно соблюсти, когда путь составляет 50-60 километров) недостаточной оснащенности службы скорой помощи и центра медицины катастроф, нехватки квалифицированных врачей, привлекаемых к оказанию помощи, особенно при ликвидации последствий крупных ДТП. Выходит, что ежегодно в республике могли бы спасать примерно десять человек, если бы все было в порядке.

По словам министра, обеспечить нормативное – до 20 минут – прибытие к месту аварии в ста процентах случаев не представляется возможным из-за большой протяженности дорог и удаленности друг от друга медучреждений. Если в южных и частично в центральных районах Коми норматив соблюдается в 50-70 процентах вызовов, то чем дальше на север, тем хуже: в среднем только четыре из десяти машин скорой помощи приезжают к месту вовремя, иногда этот норматив соблюдается в 15 процентах случаев.

В то же время значительно – на 45 процентов - снизился показатель смертности на госпитальном этапе. Оказывают помощь пострадавшим 35 учреждений здравоохранения, на базе которых создано 24 травматических центра, оснащенных современным оборудованием. Для оказания скорой медпомощи арендуется авиационная техника – вертолеты Ми-8, Ми-2, самолеты Ан-24 и L-410. «В настоящее время данного авиационного транспорта недостаточно, да и техника имеет ограниченные возможности при использовании. Ее нельзя использовать по ночам, также затруднительна посадка в местах совершения ДТП. В России, однако, используются вертолеты легкого класса, которые могут работать в круглосуточном режиме и приземляться на участки автодорог шириной 15-25 метров», - описал проблему и тут же предложил ее решение Я.Бордюг.

Заканчивая доклад, министр заметил, что ведомству в одиночку все проблемы не решить: «Организация помощи носит межведомственный характер. Отрасль здравоохранения продолжает работу по совершенствованию всего комплекса необходимых мероприятий медицинской направленности. Вместе с тем вклад только медицины в решение этой проблемы недостаточен – необходимо, чтобы и другие органы власти принимали активное участие».

На вопрос временно исполняющего обязанности главы Коми Вячеслава Гайзера что же делать, Я.Бордюг еще раз сказал, что нужна техника, которая смогла бы быстро доставлять врачей к месту ДТП. «Это и быстроходные современные автомобили, и, естественно, в наших условиях наиболее эффективна была бы санавиация», - заключил он.

В.Гайзер дал задание проработать с МЧС возможность базирования в Сыктывкаре вертолета Арктического спасательного центра. Еще одно поручение – Минздраву, МЧС и «Комиавиатрансу» проработать вопрос по использованию в работе специализированных вертолетов.

Фото пресс-службы управления ГИБДД по Коми

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама