Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 25 ноября, 2014, 13:48 3506 11

«Система 112» в Коми будет принимать звонки на трех языках

В Коми введение «Системы 112» началось в 2011 году, тогда были определенны ответственные органы власти и создана рабочая группа. Через год была разработана концепция, принцип которой руководитель комитета информатизации и связи региона Александр Селютин обозначил как «сначала думаем — потом прыгаем».

«Перед установкой железа мы собрали представителей всех заинтересованных структур и проговорили, что же мы хотим от системы. Это был самый долгий и трудный путь. Далее, это уже 2013 год, был разработан проект, который прописывал техническую реализацию концепции. В 2014 году мы приступили к построению центра обработки вызовов со всей необходимой инфраструктурой. Следующий этап — это резервный, вспомогательный ЦОВ в Ухте, чтобы обеспечить гарантированное обслуживание граждан», - рассказал он.

В перспективе в Коми будут созданы еще два центра обработки вызовов, которые сбалансируют нагрузку. Они появятся в Воркуте и Печоре. В центральном узле будет собираться вся информация о происшествиях в регионе.

«Хотелось бы, чтобы «Система 112» занималась не столько трансляцией вызовов, сколько их диспетчеризацией, то есть чтобы она с помощью диспетчеров принимала решения, распределяла силы, вызывала конкретную бригаду скорой помощи. Но необходимо отметить, что межведомственные регламенты не дают реализовать систему на этом уровне, поэтому пока служба выполняет две базовые функции — принятие вызовов без очереди и передача на наиболее подходящую службу. Дополнительная функция — контроль качества реагирования на инцидент», - добавил А.Селютин.

Сейчас к системе подключены все экстренные службы, в планах присоединить также лесопожарную службу региона, чтобы можно было быстрее реагировать на возгорания в лесах, и интегрироваться с системой «Безопасный город». Возможно, удастся подключить и «ГЛОНАСС».

С 25 ноября «Систему 112» в Коми начали испытывать: сюда будут поступать звонки, чтобы обкатать смонтированное железо и понять недоработки в программах.

А.Селютин провел журналистов по ЦОДу, в котором находится сервер, хранящий всю поступающую информацию. Он зеркальный, то есть если одна часть откажет, то вторая сможет продолжить работу. В технической характеристике оборудования заложено, что оно может простаивать только несколько секунд в год, все остальное время его деятельность непрерывна.

В центре обработки вызовов работают сотрудники подведомственных подразделений управления ГО и ЧС. Операторы сидят за компьютерами и принимают звонки от населения (срок принятие вызова — не более 15 секунд), отслеживая их поступление по карте и внося определенные коды для каждого происшествия.

В диспетчерской также есть оператор-психолог, который помогает человеку справиться с шоком от произошедшего. Кроме того, диспетчеры принимают звонки на трех языках — русском, английском и коми. Пока служба работает в 12-часовом режиме, круглосуточное дежурство начнется после прохождения первого этапа.