Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 29 июля, 2014, 14:21 1460 1

В Коми резко упали тиражи газет

Как сообщает пресс-служба ОНФ в Коми, ситуация во многом связана с отменой госсубсидий для «Почты России» по доставке печатных изданий. С 1 апреля организация объявила о повышении тарифов на эту услугу. Напомним, что подписная цена формируется из двух частей. В первой (доставочной) заложены расходы связистов (транспортировка, а также разноска газет до почтовых ящиков). Во второй (каталожной) — все остальное (бумага, полиграфия, работа издательства, налоги). Поэтому возникает парадокс: доставочная цена превышает каталожную. То есть доставить товар стоит дороже, чем его произвести, пишет газета «Трибуна».

В связи с этим в республике тарифы на подписку большинства газет выросли во втором полугодии на 30-80 процентов, а подписные тиражи упали в среднем на 30-40 процентов. Некоторые «районки» потеряли до половины и больше подписчиков.

Поэтому ОНФ подготовил предложения, в числе которых – госрегулирование тарифов на подписку и приостановление акционирования «Почты России».

«Для решения проблемы необходимо подключить также региональные и муниципальные власти, которые больше всего должны быть заинтересованы в этом. Муниципальная пресса, особенно «районки» на селе, всегда были действенным, а во многом единственным инструментом обратной связи жителей с местной властью и «большой землей». Чаяния людей, их беды, социальные вопросы – всегда были и есть темами местных газет. Если они закроются, а такая опасность существует, то это обернется большой проблемой, никакой интернет не поможет. Местные СМИ, даже самая небольшая газета, несут и культуру, образовывают - тут и очерки, и материалы об истории. Разрушить все это очень легко, но как восстанавливать? Мы не должны быть манкуртами, не должны быть Иванами, не помнящими родства», - считает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Коми Павел Поташов.

Как ранее писал «КомиОнлайн», согласно итогам подписной кампании на первое полугодие 2014 года, подведенным региональным филиалом «Почты России», население республики все меньше интересуется газетами и журналами.

Такая динамика прослеживается уже на протяжении шести лет. Так, за первое полугодие 2008 года результаты подписки составили 251,5 тысячи экземпляров. По сравнению с показателями прошлого года количество доставленной периодики в этом году снизилось на шесть тысяч экземпляров. Общий тираж выписанной прессы в первом полугодии 2014 составил 203,5 тысячи экземпляров.

Одна из причин — уменьшение численности населения республики.

Большую часть изданий выписало население — 169,2 тысячи экземпляров. Традиционно большей популярностью пользуются федеральные издания (подписной тираж на них составил 127,9 тысячи экземпляров). На втором месте находятся республиканские издания (45,8 тысячи экземпляров), на третьем — районные и городские газеты (29,8 тысячи экземпляров).

Фото Катерины Клепиковской

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама